Цель создания психолого-педагогического класса: ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся стремления к овладению профессией педагога и воспитание любви к педагогической деятельности.
Задачи:
1.Получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков.
2. Развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, обеспечение интеллектуального, культурного развития обучающихся;
3. Подготовка обучающихся к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения.
На занятиях, практикумах, научно-практических конференциях, психолого-педагогических олимпиадах, стратегических сессиях, во время семинаров старшеклассники познают себя, свои возможности и ограничения, познают профессию, соотносят требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.
Ребята проводят игры и занятия с ребятами младшего школьного возраста. Форма наставничества «ученик – ученик» предполагает взаимодействие обучающихся, при которой один обучающихся более старший и опытный, владеет лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияния на наставляемого.
В педагогических классах реализуются различные социальные проекты, акции, ребята ведут исследовательскую работу, вожатскую деятельность, являются активными участниками школьного самоуправления.
В детском пришкольном лагере создается педагогический отряд, который является опорой для воспитателей. Старшеклассники в роли вожатых являются важными участниками системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, увлеченности зависит, насколько интересно и насыщенно пройдут их профессиональные пробы, они смогут реализовать себя, приобрести социальный опыт.
Наши достижения
2023 г.
- Участие в областном конкурсе «Хочу быть учителем». Мартюшева Ю., эссе, Кузьмин М.,номинация «Лучший репост».
- Ярмарка педагогических проектов на базе БФУ имени И.Канта в г. Калининграде. Команда психоло-педагогической группы Большаковской школы (Шлемина У., Унанян А..Громова Е.) представляла свою проектно-исследовательскую работу «Развитие лидерских качеств в младшем школьном возрасте».
- Учащиеся ППГ в рамках всероссийского проекта «Год семьи» провели мероприятия под названием «Семья» в начальной школе.
- В гимназии №40 г. Калининграда ребята участвовали в Четвертом педагогическом турнире. В нем участвовали ученики и преподаватели педагогических классов со всей Калининградской области, студенты Балтийского университета. Команду Большаковской школы представляли 5 человек: Зеленкова Н.А. куратор педгруппы, Дмитриева А., Иванова Д., Иванова Е., 10 кл., Ерёмина А., студентка Черняховского педагогического коллежда.
- Наши учащиеся принимали участие в региональном этапе олимпиады школьников имени Ушинского и Гребенюка.
- На базе БФУ имени Имм. Канта прошла областная научно-практическая конференция в рамках образовательного конкурса «Звезда будущего», 3 участника Большаковской школы представляли свои работы. В номинации «Вовлечение» победителем стала Ефанкина А., 9 класс (ин.языки).
- Межмуниципальная конференция «На пути к профессии», Шлемина У. - 1 место, Мартюшева Ю.-призер.
2024 г.
- Межрегиональная научно-практическая студенческая конференция, посвящённая памяти Л.И. Белогуровой «Творить, пробовать, искать и развиваться», Унанян А. – участник, Гюлумян Л., призер.
- Региональный конкурс «Хочу быть учителем» Эссе – Кузьмин М., Пост – Иванова Д. Дипломы участников.
- Черняховский педколледж, конференция «Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе». Мастер-класс Унанян А. «Развитие лидерских качеств у младших школьников»
2025 г.
- Региональный этап всероссийского конкурса Профессионалы», номинация «Преподавание в начальных классах», Ильяшова А. 1 место.
- Региональный конкурс «Звезда будущего», Котенко Н. 1 место (английский язык).